Среда, 23.09.2020, 11:20
Приветствую Вас, Гость

Права ребенка

Федеральная  Приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка (г. Москва) :

Уполномоченный при Президенте по правам ребенка

Кузнецова Анна Юрьевна,

официальный сайт: http://deti.gov.ru/

тел. +7 (495) 221-70-65; факс +7(499) 221-70-66

Региональная приемная при губернаторе Кемеровской области по правам ребенка (г. Кемерово) 

Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Кемеровской области

Кислицын Дмитрий Владимирович

тел. 8(3842) 34-90-01; факс 8(3842) 34-95-96

Юристконсульт аппарата Уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Кемеровской области

Лиференко Марина Федоровна

тел. 8(3842) 34-95-96

Муниципальная приемная по правам ребенка  (г. Новокузнецк) 

32-15-30 – Рудакова Надежда Анатольевна – заместитель председателя КОиН по дошкольному образованию;

32-15-60 – Дорошина Татьяна Николаевна – начальник организационно-правового отдела

35-63-05 – Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

71-30-54 – Телефон доверия «Ровесник — ровеснику», 12.00 — 20.00 (по будням)

71-30-64, 71-30-63 – Городские телефоны доверия для взрослых

 Приемная  Новоильинского района по правам ребенка (г. Новокузнецк)  

32-06-38 — приёмная отдела образования
 
32-06-38 – Полякова Татьяна Александровна – главный специалист отдела образования
 
35-63-05 – районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
 
61-75-56 – Инспекция по делам несовершеннолетних Новоильинского района.
 
 

Адреса электронных приемных:

Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области — http://kemerov.rfdeti.ru/

Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области — http://kuzbassobrnadzor.ru/

Департамента образования и науки Кемеровской области —  http://xn--42-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/

 

 

АЗБУКА ПРАВ: КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Ты и я, ребенок и взрослый, маленький и большой, каждый из нас - человек. Все вместе мы образуем общество. Мы имеем право жить, высказывать свое мнение, свободно выбирать путь и верить в собственную предназначенность и уникальность. И только, узаконив безусловный приоритет соблюдения прав человека, можно полноценно реализовать себя, выстроить собственную жизнь и позволить это же сделать другому.

XX век, с его катаклизмами и разрушительными войнами, дал человечеству возможность осознать, что право и закон - не прихоти, а неотъемлемые составляющие мира и согласия на Земле.

Демократия и культура мира невозможны без образованных в области права граждан. Знание прав помогает каждому активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к собственной жизни и жизни сограждан. Переходное из века в век десятилетие (1995-2004) объявлено Организацией Объединенных Наций Десятилетием образования в области прав человека. 

 

Познакомьтесь с некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка. В них излагается их право на выражение взглядов и мнений, на свободу вероисповедания, объединений и мирных собраний, на доступ к сбору и распространению информации, на защиту чести и достоинства и т.д.

Статья 1. Ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

Статья 3. Все действия в отношении ребенка должны в полном объеме учитывать его интересы. Государство должно обеспечивать соответствующую заботу о ребенке, если родители или другие лица, на которых возложена эта ответственность, этого не делают.

Статья 6. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка.

Статья 9. Ребенок имеет право жить со своими родителями за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранять связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

Статья 12. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, причем этим взглядам должно уделяться внимание при решении любых вопросов, затрагивающих данного ребенка.

Статья 14. Государство должно уважать свободу мысли, совести и религии ребенка при соответствующем руководстве со стороны родителей.

Статья 15. Ребенок имеет право встречаться с другими людьми и вступать в ассоциации или создавать их.

Статья 16. Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную и домашнюю жизнь, а также в их переписку, на защиту от клеветы и оговора.

Статья 23. Ребенок-инвалид имеет право на особый уход, образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему в ведении полноценной и достойной жизни в условиях, обеспечивающих максимальную самостоятельность и социальную интеграцию.

Статья 26. Ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

Статья 28. Ребенок имеет право на образование, и обязанность государства состоит в обеспечении бесплатного и обязательного начального образования, в поощрении среднего образования, доступного для каждого ребенка, и в обеспечении доступности высшего образования для всех на основе способностей. Школьная дисциплина должна обеспечиваться с учетом прав и при уважении достоинства ребенка. Государство должно осуществлять международное сотрудничество с целью реализации этого права.

Статья 30. Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению, имеют право пользоваться своей культурой, родным языком и исповедовать свою религию.

Статья 31. Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.

Статья 32. Ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда.

Статья 33. Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также от их привлечения к производству таких веществ и торговле ими.

Статья 34. Государство должно защитить ребенка от сексуальной эксплуатации и совращения, включая проституцию и порнографию.

Статья 40. Ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст. Ребенок имеет право на основные гарантии, а также правовую и другую помощь при защите. Следует по возможности избегать судебного разбирательства и содержания в местах лишения свободы.