Среда, 23.09.2020, 09:41
Приветствую Вас, Гость

Сайт инструктора по физической культуре (плаванию) ДОУ 

 

 ПЛАВАНИЕ
Вид спорта есть в мире,
Известен всем вам,
Он кажется прост,
Но это обман,
И тот, кто вам скажет ,что плавать легко,
Поверьте, не знает совсем ничего.

 

 

Закаляйся, здоровым быть здорово!

Лови волну малыш!

Мы учимся плавать.

Консультация для родителей 1, 2 младшей группы  

Консультация для родителей   "Практические советы по преодолению водобоязни и освоению водной среды" 

 

 

Консультация для родителей  

 Плавать- значит думать о здоровье.

Учитываю особенности развития детей того или иного возраста и реальные силы и возможности каждого ребенка, все это помогает достигнуть лучших результатов. Постепенно, последовательно в переходе от привыкания к воде во время простого передвижения по дну к разучиванию определенных плавательных движений (скольжение, плавание с предметами в руках или облегченными способами и т. д. ) является одним из условий обучения детей. В этом залог усвоения, их сложных приемов плавания, их техники, и приучивание детей к самостоятельности выполнения упражнений на все большей глубине ( по пояс, по грудь, в рост ребенка).

Применяю принцип наглядности ласковые, мягкие, ободряющие интонации голоса, поддерживаю радостное, бодрое настроение на занятии.

Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Опыт показал, что они являются основным средством обучения. Технику спортивных способов плавания и их облегченных разновидностей рекомендую осваивать следующим образом: в начале у детей формирую (при помощи показа и пояснений) представление о конкретном спортивном способе плавания в целом. После этого разучиваются отдельные движения, которые затем соединяются. Использование этого метода предусматривает определенную последовательность постановки задач, подбора упражнений, игр и приемов обучения.
Разучивание движения ног (на суше) в воде.

б) в скольжении с опорой и без опоры руками с задержкой дыхания.
Разучивание движения рук

а) на суше и стоя в воде.

б) в согласовании с движением ног, с задержкой дыхания, с использованием опоры на месте и в движении.

в) то же в согласовании с дыханием.

г) плавание, совершая гребковые движения руками без выполнения движений ногами (ноги свободно вытянуть).
Разучивание способа в целом, т. е. отработка согласованных движений рук и ног и дыхания.
Совершенствование плавания с полной координацией движений.

Выполнение простых, легких плавательных движений подводит к овладению более сложных. На занятиях целесообразно сочетаю отдельные подготовительные упражнения с плаванием в полной координации, широко применяю игры и поощряю попытки детей к самостоятельному плаванию избранными способами.

Стараюсь поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения – стремлюсь к тому, чтобы упражнения, игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждаю их к стремлению научиться плавать хорошо.

Для формирования интереса к упражнениям на воде и отработке техники плавания используют образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания и его выполнение, например: «Гуди, как паровоз», «Нырни, как утка», «Работай руками, как мельница» и т. п.

У здоровых, закалённых детей всегда здоровый вид, хороший аппетит, спокойный сон. Они могут без вреда для здоровья даже зимой долго находиться на прогулке, хорошо переносят обтирание и обливание прохладной водой.

Лучшие средства закаливания – воздух, солнечные лучи и вода. У закалённого ребёнка воспитывается привычка переносить холод и жару. Его нервная система приспосабливается к колебаниям температуры внешней среды. Кора головного мозга быстро уравновешивает образование и расходование тепла в организме и не допускает тех болезненных состояний, которые возникают у не закалённых детей, которые не систематически посещают бассейн.

У закалённого ребёнка образуются полезные условные рефлексы. Они проявляются например: при раздевании и подготовке ребёнка к обтиранию или обливанию прохладной водой. В это время у него изменяется дыхание, кровообращение, состояние кожного покрова, повышается обмен веществ и резко увеличивается выработка тепла в организме. Все внутренние ресурсы самозащиты быстро мобилизуются для предохранения организма ребёнка от переохлаждения.

Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении основных принципов закаливания: индивидуального подхода при выборе плавательных процедур, постепенности, а также при систематичности и постоянстве посещения бассейна.

 Купание применяется  для повышения устойчивости иммунитета у детей к неблагоприятным факторам внешней среды (холод, тепло, изменение атмосферного давления, влажности воздуха) и профилактика различных заболеваний. Оно способствует тренировке механизмов терморегуляции, повышения функциональной способности сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и других систем. Также способствует укреплению опорно-двигательного аппарата.

К купанию в бассейне допускаются здоровые дети при отрицательном анализе на энтеробиоз. В день купания дети осматриваются медицинским работником. Дети, переболевшие различными заболеваниями (ОРВИ, отит, ангина, бронхит, стрептодермия и т. д.)  имеют медотводы. После поставленной прививки медотвод - 7 дней.

Купание противопоказано при наличии острых заболеваний, глистных инвазиях, ран на коже, гнойничковых и других заболеваний кожи; карантина в группе; при хронических заболеваниях носоглотки - до разрешения врача.

 

 

Консультация для родителей  

Игры и развлечения на воде

Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение.

Однако надо отметить и некоторые отрицательные моменты. Увлекшись процессом игры и стремясь выйти в победители, дети перестают следить за точностью выполнения элементов плавательных движений, выполняют их неверно. Многократное повторение неправильных (с точки зрения техники плавания) движений может привести к тому, что они станут привычными. Поэтому игры, применяющиеся для закрепления какого-либо навыка, должны быть составлены так, чтобы правильное выполнение движения было главным условием.

Простые бессюжетные игры проводятся в основном с новичками, чтобы они увереннее чувствовали себя в воде и научились передвигаться. Когда эта цель достигнута, можно переходить к сложной игре с сюжетом и элементами состязания.

Объяснение правил игры должно быть кратким и образным. Если движения сложны, то рассказ сопровождается показом. Сначала нужно проиграть игру на берегу, а уж потом в воде. Нельзя удалять из игры отдельных участников до ее окончания.

 

По направленности подвижные игры на воде делятся на следующие группы:

 - Игры, помогающие освоиться с водой, используются для обучения плаванию детей младшего возраста и проводятся в водоеме, имеющем глубину до метра. Задача данной группы игр — познакомить детей с сопротивлением воды и обучить их самостоятельно передвигаться на воде в разных направлениях с кратковременным погружением.

- Игры, направленные на изучение и совершенствование отдельных элементов техники плавания, помогают осваивать дыхание, скольжение при различных положениях тела и рук, движения ногами.

- Игры, знакомящие с элементами прикладного плавания, учат нырять, погружаться в воду из опорного и безопорного положений, делать прыжки.

- И наконец, группа игр, знакомящих с элементами водного поло.

 

Игры, помогающие привыкнуть к воде.

 «Кто первый!». Цель игры — научить быстро и решительно входить в воду. На расстоянии 3—5 метров от воды по берегу проводится черта. Играющие выстраиваются вдоль этой линии в одну шеренгу, лицом к воде, на расстоянии шага друг от друга. По сигналу взрослого дети вбегают в воду, добегают до заранее отмеченного (шестом или веревкой) места и бегом возвращаются на берег. Выигрывает тот, кто быстрее всех вернется на свое место. Нельзя допускать, чтобы дети во время бега мешали друг другу.

 «Морской бой». Цель игры — научить не бояться водяных брызг.

 Играющие разбиваются на две команды, которые выстраиваются в воде лицом друг к другу, на расстоянии одного шага. По сигналу взрослого команды наступают друг на друга, стараясь брызгами в лицо оттеснить «противника» на берег или до заранее установленного места. Игрок, повернувшийся спиной, считается выбывшим из строя и получает штрафное очко. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не оттеснит другую к берегу в течение 2—3 минут. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.

«Пятнашки в кругу». Цель игры — научить ребят самостоятельно погружаться в воду с головой.

 На мелком месте (глубиной до 1 м) играющие становятся в круг, водящий располагается в его центре.

 Он должен запятнать кого-либо, но останавливаться возле игрока не имеет права. Игроки спасаются, окунаясь с головой в воду. Запятнанный становится водящим, а пятнающий занимает его место.

 «Хоровод». Цель игры — обучить занимающихся выдоху в воду во время погружения с головой.

 Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу взрослого они начинают двигаться по кругу, повторяя: «Хоровод наш, хоровод, все идет, все идет, но и скоро он придет, он придет!» Затем все останавливаются, приседают и погружаются в воду с головой, выполняя выдох в воду. Затем играющие поднимаются и повторяют движение в обратную сторону.

 Запрещается отпускать руки товарища, задерживать друг друга под водой, уходить вперед или назад. Игру повторяют 4—6 раз.

 

 

 

                                 Комплекс пальчиковой гимнастики для обучения детей плаванию

 Консультация для родителейnull

 Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Предлагаемый комплекс развивает кисть и способствует лучшему усвоению плавательных движений в воде. Упражнения выполняются из исходного положения сидя или стоя. Сидя – руки согнуты в локтевых суставах и находятся на уровне лица.

 Стоя – руки согнуты в локтях на уровне груди. После каждого упражнения 30 секунд пауза отдыха, руки опускаются вниз.

 «Сорока». Пальцами одной руки водить по ладони другой. Менять положение рук.

«Ладушки». Хлопки ладонями в такт музыке. Упражнения выполняются с приседаниями и прыжками на обеих ногах.

«Дать - дать». Сжимать и разжимать кулаки. Разжимая кулаки, пальцы сильно напрячь

«Тук - тук». Стучать кулаком о кулак.

 «Махи». Кисти свободно падают вперёд – вниз и назад.

 «Гладим». Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз.

 «Собачки». Ладони обращены друг к другу, пальцы врозь. Пальцами одной руки касаться большого пальца другой.

 «Вертушки». Повороты кистей влево – вправо, свободно.

 «Щелчки». Отстрел ватного шарика каждым пальцем, попеременно правой и левой рукой.

 «Рояль». Поочерёдное постукивание пальцами одной руки по ладони другой.

 «Бинокль». Поочерёдно всеми пальцами образовать букву О. Упражнение выполняется каждой рукой в отдельности и одновременно обеими руками.

 «Ветерок». Кисти опускаются вправо – влево.

 «Лодочка». Ладони имитируют лодочку, большие пальцы – вёсла. Отводить большие пальцы до угла 90º.

 «Улитка». Сжатую в кулак кисть правой руки положить на ладонь левой. Поднять указательный и средний пальцы, сводить и разводить их.

 «Коза». Средний и безымянный пальцы к ладони. Производить движения большим пальцем.

 «Фонарик». Руки вверх. Соединить подушечками большой, указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец над центром ладони. Пальцы врозь, руки напряжены.

 «Солнышко». Руки в замок – солнышко спит. Выпрямить пальцы – солнышко встало, лучи во все стороны.

 «Оса». Пальцы сжать в кулак. Выпрямить указательный палец и вращать им. Упражнение выполняется всеми пальцами по очереди.

 «Человечки». Указательным и средним пальцами бегать по противоположной руке от ладони к плечу и обратно.

 «Ушки у зайца». Пальцы вместе. Развести средний и безымянный пальцы, но не разводя между собой указательный и средний, безымянный и мизинец.

 «Крыша у дома». Ладони обращены друг к другу. Соединять под углом пальцы левой и правой руки.

 «Кря-кря». Соединить четыре пальца под углом 90º. Большой палец наклонять к среднему и безымянному.

 «Здравствуй, пальчик». Руки подняты вверх, пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх. Присоединить большие пальцы друг к другу.

 «Поклон». Ладони прижаты друг к другу. Поочерёдно сгибать пальцы и касаться ладони.

 «Звёздочка». Ладони прижаты друг к другу. Разводить пальцы врозь.