Вторник, 19.03.2024, 14:31
Приветствую Вас, Гость

Психологическая служба

 Необщительный ребенок в детском саду 

Консультация для родителей "Искусство хвалить ребенка" 

«Как научить ребенка постоять за себя» 

 Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"          

 

Полезные советы для родителей по воспитанию дошкольников


♦ Разговаривайте со своим ребенком. Постоянно объясняйте ему свои действия и свои просьбы. Помните, что ребенок должен четко понимать, почему им или вами совершаются те или иные действия.
♦ Общаясь с ребенком, руководствуйтесь не только своими желаниями и чувствами, а желаниями и чувствами ребенка. Помните, что он самостоятельная личность. Учитесь уважать его уже с детства.
♦ Обязательно оценивайте сделанные руками ребенка вещи. Помните, что для него очень ценна ваша оценка, поскольку она повышает его самооценку.
♦ Поощряйте попытки своего ребенка решать свои проблемы самостоятельно. Помните, что дети дошкольного возраста, как правило, уверены в своих силах. Не лишайте их этой уверенности.
♦ Старайтесь предъявлять ребенку одинаковые требования от всех членов семьи. Помните, что ребенку трудно приноровиться к разному уровню оценок и требований.
♦ В своих родительских действиях будьте последовательны. Помните, если вы пойдете на поводу его капризов, то дадите ему в руки инструмент руководства вами.
♦ Если ребенок капризничает или закатывает истерику, ни в коем случае не пытайтесь обращаться к его разуму или использовать силовые методы. Помните, что лучшее действие переключить внимание ребенка на что-то другое, для него интересное.
♦ Расширяйте социальный опыт ребенка. Поощряйте его, когда он играет с другими детьми. Помните, что дошкольный возраст предполагает углубление общения ребенка за счет расширения его социальных связей.
♦ Не огорчайтесь, если ваш ребенок капризничает. Помните, что период такого поведения редко длится старше трех лет. Конечно же, при условии вашей правильной реакции на его капризы.

 

 

ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ. УРОКИ У МАТЕРИНСКОЙ ГРУДИ

ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК?

Мнения мам об умственных способностях новорожденных совершенно различны. От твердой убежденности: «Такой малышможет только есть да спать!» до не менее категоричного

восхищения: «Такой маленький, а уже все понимает!» Истина, разумеется, лежит ровно посередине. Действительно, новорожденный ребенок — это не автомат, запрограммированный 

на три функции: сосания, сна и удаления отходов. Он способен воспринимать внешний мир всеми шестью органами чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус и мышечное

чувство), однако вряд ли он понимает то, что ощущает. Как сказал кубинский поэт Николас Гильен, «нужно смотреть, чтобы видеть», а ребенок еще не умеет смотреть, то есть сознательно 

фиксировать взгляд на предмете и изучать свойства предмета с помощью зрения. Точно так же обстоит дело с другими органами чувств. Новорожденный ребенок еще не знает

что его ручки принадлежат ему и он может ими свободно управлять. Он может даже испугаться, если невольно всплеснет руками. С другой стороны, он не знает, что грудь или бутылочка,

из которой он сосет молоко, — это посторонний предмет, с которым можно манипулировать. Неделю или две вам придется заставлять голодного крикуна открыть ротик и взять

губами сосок, он будет трясти и мотать головой, словно птенчик, ожидая, что вожделенный предмет каким-то чудом окажется у него во рту. Гораздо позже, спустя 3 или 4 месяца, он •обнаружит» собственные ноги или вторую фудь рядом с той, из которой кормится, и вы проведете несколько веселых минут, глядя на его изумленную мордашку. Итак, пока ваш ребенок еще не слишком

четко разделяет свое Я и внешний мир. Но он готов начать учиться видеть, слышать, обонять, осязать, пробовать и управлять своим телом.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Зрение. Движения глаз у новорожденного ребенка еще не координированные, может быть сходящееся косоглазие (примерно до 10 недель) и подрагивание глазных яблок (нистагм).

К 3-4-й неделе ребенок должен научиться фиксировать взгляд на предмете. Лучше всего в этом возрасте ребенок видит то, что расположено примерно в 20 см от него. Именно на этом

расстоянии находится лицо матери, если она кормит ребенка грудью.

Слух. В первые две недели слух у ребенка несколько понижен за счет того, что барабанная полость уха заполнена жидкостью, а не воздухом. На 3-4-й неделе ребенок, по-видимому,

различает голоса (выделяя голос матери и отца), отличает музыку и речь от беспорядочных шумов, а также по-разному реагирует на воспроизведение записи собственного плача и плача 

других детей. Более сложную задачу — отыскивать глазами звучащий предмет — он обычно способен решить уже на 2-ммесяце жизни.

Вкус Новорожденный ребенок с удовольствием пьет молоко или подслащенную воду, но может отказаться от обычной воды и закапризничать, если в рот попадет что-нибудь соленое,

кислое или горькое.

Обоняние. Новорожденным очень нравится запах молока, но он расплачется, если дать ему понюхать аммиак или лакрицу.

Осязание. Наиболее чувствительны ладони, подошвы и лицо. Все дети выражают явное удовольствие, если их нежно поглаживать, большинству нравится находиться в теплой во-де,

но массаж, а особенно пеленание или одевание-раздевание, вполне вероятно, будут сопровождаться возмущенными воплями.

Мышечное чувство. Мышечное чувство — это способность человека определять положение своего тела в пространстве. Именно благодаря мышечному чувству ребенок
научится хватать игрушки, переворачиваться на живот и на спину, а впоследствии сидеть, ползать и ходить. Именно благодаря мышечному чувству он научится управлять языком, губами
и гортанью, а затем и пальцами, и сможет говорить, писать или ифать на скрипке. Однако новорожденному до этих искусств еще далеко. Если вы закроете глаза, вы безошибочно
сможете сказать, где именно находится сейчас ваша рука или нога. Для новорожденного, по-видимому, это довольно трудно. Движения ручек и ножек ребенка еще беспорядочные, немного
напоминают нервный тик Но даже этими движениями ребенок еще не владеет в полном объеме. Он еще не может по своей воле разжать кулачки, его ручки постоянно согнуты в
локтях, ножки — в коленях и прижаты к животу, он не может поднять ногу, выпрямленную в коленном суставе, и вообще его мышцы находятся в гипертонусе (то есть их тонус повышен). 

В возрасте до месяца повышенный тонус еще является физиологической нормой, так как мозг ребенка пока незрел, он не может «справиться» с мышечной системой. Однако, вам
ничто не показалось странным? Такие маловажные для современного человека функции, как обоняние и вкус, практически "даны" новорожденному «в полном объеме», а крайне важные
зрение, слух и мышечное чувство почти не развиты! Почему новорожденный жеребенок сразу может ходить, щенок сумеет это сделать в месячном возрасте, а человеческому детенышу
потребуется почти год? Природа, как всегда, мудра. Мы лучше овладеваем тем, чему дольше учимся. Действительно, щенок уже в полгода превратится в «маленькую собаку», а ребенку
на то, чтобы повзрослеть, понадобится как минимум 15 лет. Но «на выходе» мы получим гораздо более высокоорганизованное существо, умеющее многое из того, чего не умеет
ни одно животное.

Таким образом, уже в самом начале пути мы можем безошибочно определить свою задачу. Мы должны развивать зрение, слух и мышечное чувство ребенка, а уж они +потянут» за собой

его физическое развитие и интеллект. Первым двум органам чувств адресованы в основном игры с игрушками, а для развития мышечного чувства, ловкости и силы предназначены физические игры.

автор Е. Первушина.