Сайт инструктора по физической культуре (плаванию) ДОУ
ПЛАВАНИЕ
Вид спорта есть в мире,
Известен всем вам,
Он кажется прост,
Но это обман,
И тот, кто вам скажет ,что плавать легко,
Поверьте, не знает совсем ничего.
Закаляйся, здоровым быть здорово!
Консультация для родителей 1, 2 младшей группы
Консультация для родителей "Практические советы по преодолению водобоязни и освоению водной среды"
Консультация для родителей
Плавать- значит думать о здоровье.
Учитываю особенности развития детей того или иного возраста и реальные силы и возможности каждого ребенка, все это помогает достигнуть лучших результатов. Постепенно, последовательно в переходе от привыкания к воде во время простого передвижения по дну к разучиванию определенных плавательных движений (скольжение, плавание с предметами в руках или облегченными способами и т. д. ) является одним из условий обучения детей. В этом залог усвоения, их сложных приемов плавания, их техники, и приучивание детей к самостоятельности выполнения упражнений на все большей глубине ( по пояс, по грудь, в рост ребенка).
Применяю принцип наглядности ласковые, мягкие, ободряющие интонации голоса, поддерживаю радостное, бодрое настроение на занятии.
Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Опыт показал, что они являются основным средством обучения. Технику спортивных способов плавания и их облегченных разновидностей рекомендую осваивать следующим образом: в начале у детей формирую (при помощи показа и пояснений) представление о конкретном спортивном способе плавания в целом. После этого разучиваются отдельные движения, которые затем соединяются. Использование этого метода предусматривает определенную последовательность постановки задач, подбора упражнений, игр и приемов обучения.
Разучивание движения ног (на суше) в воде.
б) в скольжении с опорой и без опоры руками с задержкой дыхания.
Разучивание движения рук
а) на суше и стоя в воде.
б) в согласовании с движением ног, с задержкой дыхания, с использованием опоры на месте и в движении.
в) то же в согласовании с дыханием.
г) плавание, совершая гребковые движения руками без выполнения движений ногами (ноги свободно вытянуть).
Разучивание способа в целом, т. е. отработка согласованных движений рук и ног и дыхания.
Совершенствование плавания с полной координацией движений.
Выполнение простых, легких плавательных движений подводит к овладению более сложных. На занятиях целесообразно сочетаю отдельные подготовительные упражнения с плаванием в полной координации, широко применяю игры и поощряю попытки детей к самостоятельному плаванию избранными способами.
Стараюсь поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения – стремлюсь к тому, чтобы упражнения, игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждаю их к стремлению научиться плавать хорошо.
Для формирования интереса к упражнениям на воде и отработке техники плавания используют образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания и его выполнение, например: «Гуди, как паровоз», «Нырни, как утка», «Работай руками, как мельница» и т. п.
У здоровых, закалённых детей всегда здоровый вид, хороший аппетит, спокойный сон. Они могут без вреда для здоровья даже зимой долго находиться на прогулке, хорошо переносят обтирание и обливание прохладной водой.
Лучшие средства закаливания – воздух, солнечные лучи и вода. У закалённого ребёнка воспитывается привычка переносить холод и жару. Его нервная система приспосабливается к колебаниям температуры внешней среды. Кора головного мозга быстро уравновешивает образование и расходование тепла в организме и не допускает тех болезненных состояний, которые возникают у не закалённых детей, которые не систематически посещают бассейн.
У закалённого ребёнка образуются полезные условные рефлексы. Они проявляются например: при раздевании и подготовке ребёнка к обтиранию или обливанию прохладной водой. В это время у него изменяется дыхание, кровообращение, состояние кожного покрова, повышается обмен веществ и резко увеличивается выработка тепла в организме. Все внутренние ресурсы самозащиты быстро мобилизуются для предохранения организма ребёнка от переохлаждения.
Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении основных принципов закаливания: индивидуального подхода при выборе плавательных процедур, постепенности, а также при систематичности и постоянстве посещения бассейна.
Купание применяется для повышения устойчивости иммунитета у детей к неблагоприятным факторам внешней среды (холод, тепло, изменение атмосферного давления, влажности воздуха) и профилактика различных заболеваний. Оно способствует тренировке механизмов терморегуляции, повышения функциональной способности сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и других систем. Также способствует укреплению опорно-двигательного аппарата.
К купанию в бассейне допускаются здоровые дети при отрицательном анализе на энтеробиоз. В день купания дети осматриваются медицинским работником. Дети, переболевшие различными заболеваниями (ОРВИ, отит, ангина, бронхит, стрептодермия и т. д.) имеют медотводы. После поставленной прививки медотвод - 7 дней.
Купание противопоказано при наличии острых заболеваний, глистных инвазиях, ран на коже, гнойничковых и других заболеваний кожи; карантина в группе; при хронических заболеваниях носоглотки - до разрешения врача.
Консультация для родителей
Игры и развлечения на воде
Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение.
Однако надо отметить и некоторые отрицательные моменты. Увлекшись процессом игры и стремясь выйти в победители, дети перестают следить за точностью выполнения элементов плавательных движений, выполняют их неверно. Многократное повторение неправильных (с точки зрения техники плавания) движений может привести к тому, что они станут привычными. Поэтому игры, применяющиеся для закрепления какого-либо навыка, должны быть составлены так, чтобы правильное выполнение движения было главным условием.
Простые бессюжетные игры проводятся в основном с новичками, чтобы они увереннее чувствовали себя в воде и научились передвигаться. Когда эта цель достигнута, можно переходить к сложной игре с сюжетом и элементами состязания.
Объяснение правил игры должно быть кратким и образным. Если движения сложны, то рассказ сопровождается показом. Сначала нужно проиграть игру на берегу, а уж потом в воде. Нельзя удалять из игры отдельных участников до ее окончания.
По направленности подвижные игры на воде делятся на следующие группы:
- Игры, направленные на изучение и совершенствование отдельных элементов техники плавания, помогают осваивать дыхание, скольжение при различных положениях тела и рук, движения ногами.
- Игры, знакомящие с элементами прикладного плавания, учат нырять, погружаться в воду из опорного и безопорного положений, делать прыжки.
- И наконец, группа игр, знакомящих с элементами водного поло.
Игры, помогающие привыкнуть к воде.
«Пятнашки в кругу». Цель игры — научить ребят самостоятельно погружаться в воду с головой.
«Ладушки». Хлопки ладонями в такт музыке. Упражнения выполняются с приседаниями и прыжками на обеих ногах.
«Дать - дать». Сжимать и разжимать кулаки. Разжимая кулаки, пальцы сильно напрячь
«Тук - тук». Стучать кулаком о кулак.
«Щелчки». Отстрел ватного шарика каждым пальцем, попеременно правой и левой рукой.