Суббота, 27.04.2024, 02:44
Приветствую Вас, Гость

Логопед советует....

 

 

 

 

 

 

 

 

О правильном дыхании

Консультация "Речевая готовность к школе"

Консультация "Игры на кухне"

Развитие связной речи

Сказка о весёлом язычке

Интерактивное задание "Дифференцивция звуков В-Ф" 

Игротека в кругу семьи   

Шпаргалка для родителей 

Причины , вызывающие речевые нарушения  

Консультация для родителей "Логопедическая библиотека" 

Консультация для родителей "Леворукий ребенок"  

                                           Нормы речевого развития ребенка в 6-7 лет 

   Гиперактивные дети  

    Критические периоды в развитии речевой функции у детей 

    Советы логопеда родителям   

    Логопедический массаж

 

Рекомендации по стимуляции развития речи ребенка до 1 года.

Начиная с 1-го месяца в течение дня включайте разнообразную музыку, чередуя спокойные и активные мелодии, подпевайте, используйте потешки, контакт «Глаза в глаза», общайтесь с ребенком, подражайте его звукам; называйте малыша по имени.

Со 2-го месяца продолжайте поддерживать разнообразную звуковую среду, общайтесь с ребенком, комментируя свои действия.

С 3-го месяца гримасничайте вместе с младенцем; показывайте ему язык, и малыш непременно повторит за вами, ведь игры с высовыванием языка способствуют развитию артикуляционного аппарата.

С 4-го месяца называйте предметы и действия, которые совершаете; проговаривайте ритмичные и рифмованные тексты с повторениями; разговаривая с малышом, кладите его ручку на свои губы, шею, пусть малыш ощутит движение и вибрацию звуков.

С 5-го месяца в конце повторяющихся присказок делайте паузу, давая ребенку возможность «Закончить фразу»; старайтесь «перехватывать» плач, визг и постепенно переводить их в мелодию, в звуковую игру.

С 6-го месяца озвучивайте эмоционально, весело предметы, животных, движения: что-то упало: «бух!», спряталось: «ку-ку», собака лает: «ав-ав».

С 7-го месяца изображайте животных и предметы; показывайте картинки с изображением животных и игрушки, сопровождайте просмотр звукоподражанием.

С 8-го месяца читайте стихотворения со звукоподражанием, делайте паузы в конце знакомых стишков, оставляя малышу возможность закончить; играйте с ребенком в прятки.

С 9-го месяца во время общения обязательно интересуйтесь желаниями ребенка. Спрашивайте: «Маша будет кушать?», держите паузу, показывайте, что можно кивнуть, и говорите «Да». И продолжайте: «Где наша тарелочка?», посмотрите по сторонам, если малыш увидит тарелочку, говорите: «Вот тарелочка. Молодец. Давай поищем ложечку» - и т. д. Читайте вместе книжки с яркими картинками, обязательно давайте малышу пощупать, полистать книжку.

С 10-го месяца продолжайте играть с ребенком в ритмичные игры со стишками; следите за своим произношением: говорите правильно, четко, артикулированно;

С 11-го месяца спрашивайте малыша обо всём, что с ним происходит. Если малыш промолчит, говорите за него, но после паузы: «Пойдем купаться? Да? Да! Читайте небольшие истории и сказки из книжек с яркими иллюстрациями.

 

Разговаривайте потише!

Если ребенок воспитывается в семье, где говорят очень громко (например, у бабушки или дедушки слабый слух или мама с папой постоянно разговаривают на повышенных тонах), то и ребенок, вероятнее всего, не станет говорить тихо, а будет почти всегда кричать. Это не только негативно отразится на состоянии голосовых связок, но и неминуемо скажется на психическом развитии малыша. Как правило, в таких семьях дети растут капризными, раздражительными, неуравновешенными. Нередко у них возникают проблемы в общении с другими людьми. Поэтому постарайтесь разговаривать дома потише.