Логопед советует....
Консультация "Речевая готовность к школе"
Интерактивное задание "Дифференцивция звуков В-Ф"
Причины , вызывающие речевые нарушения
Консультация для родителей "Логопедическая библиотека"
Консультация для родителей "Леворукий ребенок"
Нормы речевого развития ребенка в 6-7 лет
Критические периоды в развитии речевой функции у детей
Рекомендации по стимуляции развития речи ребенка до 1 года.
Начиная с 1-го месяца в течение дня включайте разнообразную музыку, чередуя спокойные и активные мелодии, подпевайте, используйте потешки, контакт «Глаза в глаза», общайтесь с ребенком, подражайте его звукам; называйте малыша по имени.
Со 2-го месяца продолжайте поддерживать разнообразную звуковую среду, общайтесь с ребенком, комментируя свои действия.
С 3-го месяца гримасничайте вместе с младенцем; показывайте ему язык, и малыш непременно повторит за вами, ведь игры с высовыванием языка способствуют развитию артикуляционного аппарата.
С 4-го месяца называйте предметы и действия, которые совершаете; проговаривайте ритмичные и рифмованные тексты с повторениями; разговаривая с малышом, кладите его ручку на свои губы, шею, пусть малыш ощутит движение и вибрацию звуков.
С 5-го месяца в конце повторяющихся присказок делайте паузу, давая ребенку возможность «Закончить фразу»; старайтесь «перехватывать» плач, визг и постепенно переводить их в мелодию, в звуковую игру.
С 6-го месяца озвучивайте эмоционально, весело предметы, животных, движения: что-то упало: «бух!», спряталось: «ку-ку», собака лает: «ав-ав».
С 7-го месяца изображайте животных и предметы; показывайте картинки с изображением животных и игрушки, сопровождайте просмотр звукоподражанием.
С 8-го месяца читайте стихотворения со звукоподражанием, делайте паузы в конце знакомых стишков, оставляя малышу возможность закончить; играйте с ребенком в прятки.
С 9-го месяца во время общения обязательно интересуйтесь желаниями ребенка. Спрашивайте: «Маша будет кушать?», держите паузу, показывайте, что можно кивнуть, и говорите «Да». И продолжайте: «Где наша тарелочка?», посмотрите по сторонам, если малыш увидит тарелочку, говорите: «Вот тарелочка. Молодец. Давай поищем ложечку» - и т. д. Читайте вместе книжки с яркими картинками, обязательно давайте малышу пощупать, полистать книжку.
С 10-го месяца продолжайте играть с ребенком в ритмичные игры со стишками; следите за своим произношением: говорите правильно, четко, артикулированно;
С 11-го месяца спрашивайте малыша обо всём, что с ним происходит. Если малыш промолчит, говорите за него, но после паузы: «Пойдем купаться? Да? Да! Читайте небольшие истории и сказки из книжек с яркими иллюстрациями.
Разговаривайте потише!
Если ребенок воспитывается в семье, где говорят очень громко (например, у бабушки или дедушки слабый слух или мама с папой постоянно разговаривают на повышенных тонах), то и ребенок, вероятнее всего, не станет говорить тихо, а будет почти всегда кричать. Это не только негативно отразится на состоянии голосовых связок, но и неминуемо скажется на психическом развитии малыша. Как правило, в таких семьях дети растут капризными, раздражительными, неуравновешенными. Нередко у них возникают проблемы в общении с другими людьми. Поэтому постарайтесь разговаривать дома потише.